Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Краткое описание программы
Цель Программы - снижение расходов муниципального бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы:
уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости;
совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий; |
Механизм реализации программы и подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальное образование «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа расположено на территории Ненецкого автономного округа, в состав муниципального образования входят 3 населённых пункта: с. Несь, д. Чижа, д. Верхняя Мгла. Общая площадь занимаемой территории муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа составляет 1009,6 га. Число проживающих жителей на 01.01.2010 составляет 1 710 чел.
Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы муниципального образования осуществляется в с. Несь, д. Чижа и д. Мгла ДЭС муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис».
Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы муниципального образования осуществляется в с. Несь и д. Чижа от локальных систем теплоснабжения, из которых все находятся в муниципальной собственности. Основной объём выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе: (уголь, дизельное топливо, дрова) .
Основным источником обеспечения объектов муниципалитета электрической энергией является: дизельные электростанции муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис».
В МО «Канинский сельсовет» НАО имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:
Рост тарифов на электрическую энергию для муниципальных учреждений
2008 г : СПК РК «Северный полюс» 6 руб. 22 коп.
2009 г : МП ЗР «Севержилкомсервис» 18 руб. 88 коп.
2010 г : МП ЗР «Севержилкомсервис» 18 руб. 19 коп.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению Администрацией муниципалитета политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На декабрь 2010 года перечень муниципальных зданий включал 3 объекта с охватываемой отапливаемой площадью 757,6 м2. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет 100600 кВт-ч.
|
Наименование |
Кол-во объектов |
Отапливаемая площадь |
Годовое потребление энергии |
|
|
|
М2 |
кВтч/год |
1 |
МУК Дом народного творчества с. Несь |
1 |
540,6 |
6910 |
2 |
библиотека |
1 |
174,0 |
4200 |
3 |
Уличное освещение |
2 |
- |
89490 |
|
Всего |
3 |
757,6 |
100600 |
Муниципальные здания находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Основными недостатками деятельности учреждений являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления, приборов учета и приборов КИП .
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
В зданиях смонтированы устаревшие системы освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений составляют сумму 2 115 860 руб. в год (только электроэнергия). При этом, примерно 15 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
снижения расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
В МО «Канинский сельсовет» НАО существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях ДК, библиотек, административных зданиях. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке узлов учёта и современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость в дальнейшем.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - снижение расходов местного бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы:
уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости;
совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
III. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2013 год.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятия предусматривающие проведение энергоаудита административных зданий муниципального образования.
2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: утепление полов и фасадов зданий, замена окон, дверей с устройством доводчиков, установка приборов учёта теплоэнергии и др.
3. Модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений, уличного освещения.
4. Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, замена ламп уличного освещения на энергосберегающие.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства окружного и районного бюджетов в рамках финансирования окружных и районных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из местного бюджета составляет 9 600 000,00 руб., в т.ч.:
2012 год – 3 700 000,00 руб.,
2013 год – 5 900 000,00 руб.,
VI. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация МО «Канинский сельсовет» НАО. Администрация МО контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы. Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
экономия энергоресурсов и средств местного бюджета по каждому муниципальному зданию, не менее 15 процентов;
обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;
сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
Подпрограммы программы «Укажите название программы»
Наименование подпрограммы | Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы) |
---|---|
Укажите наименование подпрограммы | Укажите ФИО и должность ответственного |
Укажите наименование подпрограммы | Укажите ФИО и должность ответственного |
Укажите наименование подпрограммы | Укажите ФИО и должность ответственного |
Координатор программы
Укажите ФИО
Укажите должность координатора программы