Администрация сельского поселения «Канинский сельсовет»
Заполярного района Ненецкого автономного округа

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Картинка.

Краткое описание программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  в  муниципальном образовании  "Канинский сельсовет»  Ненецкого автономного округа
 

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель Программы - снижение расходов  муниципального бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

Задачи Программы:

уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости;

совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

Целевые индикаторы и показатели программы

разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий;
проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;
разработка нормативных документов по энергоэффективности;
модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений 

Механизм реализации программы и подпрограммы

1.    Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 
программными методами

Муниципальное образование «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа расположено на территории  Ненецкого автономного округа, в состав муниципального образования входят 3 населённых  пункта: с. Несь, д. Чижа, д. Верхняя Мгла. Общая площадь занимаемой территории  муниципального образования «Канинский   сельсовет» Ненецкого автономного округа составляет 1009,6 га. Число проживающих жителей на 01.01.2010 составляет  1 710 чел. 
Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы  муниципального  образования осуществляется в с. Несь, д. Чижа и д. Мгла ДЭС муниципального предприятия  Заполярного района «Севержилкомсервис».   
Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы  муниципального  образования осуществляется в с. Несь и д. Чижа от локальных систем теплоснабжения, из которых все находятся в муниципальной собственности. Основной объём выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе: (уголь, дизельное топливо,  дрова) . 
Основным источником обеспечения объектов  муниципалитета электрической энергией является: дизельные электростанции муниципального предприятия  Заполярного  района «Севержилкомсервис».
В МО «Канинский сельсовет» НАО имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:

Рост  тарифов  на   электрическую  энергию  для  муниципальных  учреждений
2008 г : СПК РК «Северный полюс»      6  руб.  22  коп.
              
2009 г : МП ЗР «Севержилкомсервис»      18 руб. 88  коп.

2010 г : МП ЗР «Севержилкомсервис»     18 руб. 19  коп.


В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат  местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению Администрацией муниципалитета политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 
На декабрь 2010 года перечень муниципальных зданий включал 3 объекта с охватываемой отапливаемой площадью 757,6 м2. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет 100600 кВт-ч.  

 

Наименование

Кол-во  объектов

Отапливаемая площадь

Годовое потребление энергии

 

 

 

М2

кВтч/год

1

МУК  Дом народного творчества с. Несь

1

540,6

6910

2

библиотека

1

174,0

4200

3

Уличное освещение

2

-

89490

 

Всего

3

757,6

100600


Муниципальные здания находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
 Основными недостатками деятельности учреждений являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления, приборов учета и  приборов КИП .
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
В зданиях смонтированы устаревшие системы освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений  составляют сумму 2 115 860 руб. в год (только электроэнергия). При этом, примерно 15 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии

В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
снижения расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.

В МО «Канинский сельсовет» НАО существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях ДК, библиотек, административных зданиях. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению.  Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость.    Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке узлов учёта и современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения.

Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость в дальнейшем.

Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.   

II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - снижение расходов  местного бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы: 
уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости;
совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

III. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2013 год.

IV. Система программных мероприятий

Программа включает реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятия предусматривающие проведение энергоаудита административных зданий муниципального образования. 
2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий. 
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: утепление  полов и фасадов зданий, замена окон, дверей с устройством доводчиков, установка приборов учёта  теплоэнергии и др.

3. Модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений, уличного освещения.
4. Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, замена ламп уличного освещения на энергосберегающие.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств  местного бюджета.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства окружного и районного бюджетов в рамках финансирования окружных и районных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из местного бюджета составляет 9 600 000,00  руб., в т.ч.:

2012 год –  3 700 000,00 руб.,
2013 год –  5 900 000,00 руб.,

VI. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет  Администрация  МО «Канинский сельсовет» НАО. Администрация МО контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы.     Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
            
VII. Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
экономия энергоресурсов и средств местного бюджета по каждому муниципальному зданию,  не менее 15 процентов;
обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях; 
сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;
сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Укажите наименование подпрограммы Укажите ФИО и должность ответственного
Укажите наименование подпрограммы Укажите ФИО и должность ответственного
Укажите наименование подпрограммы Укажите ФИО и должность ответственного

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie